Народный контроль ЖКХ: Мы имеем право на комфортную жизнь.
Личный кабинет
(4872) 77-05-24

г. Тула, улица Тургеневская, дом 26
Народный контроль ЖКХ: Мы имеем право на комфортную жизнь.
Пункты приема по муниципальным округам
Узнай кто подрядчик в вашем доме
Результаты нашей работы
Отзывы о работе кураторов  и подрядных организаций
Региональная и краткосрочные программы по капремонту


Главная страницаСМИ о Фонде → Народный контроль ЖКХ: Мы имеем право на комфортную жизнь.

Народный контроль ЖКХ: Мы имеем право на комфортную жизнь.

22 июля 2016.
Источник: http://tula.bezformata.ru/listnews/kontrol-zhkh-mi-imeem-pravo/48857118/

Народный контроль ЖКХ: Мы имеем право на комфортную жизнь

Среди обращений белёвцев в органы исполнительной власти лидируют вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. Помимо общих проблем, характерных для Белёвского района, люди недовольны качеством предоставляемых услуг в конкретно взятых многоквартирных домах, жалуются на работу управляющих компаний и поставщиков ресурсов. Возмущение понятно – за длинные рубли в счетах хочется жить в тепле и чистоте.

Правительство Тульской области решило помочь своим гражданам отстоять право на комфортную жизнь: по инициативе врио губернатора Алексея Дюмина в каждом районе проходят встречи с жителями по актуальным вопросам ЖКХ .

Вчера специалисты Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области и проекта « Народный жилищный контроль » встретились с жителями Белёвского района.

Во встрече приняли участие руководитель Центра Анастасия Дементьева , начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Алексей Бирюлин , генеральный директор Фонда капитального ремонта Тульской области Константин Лопухов , специалист АО «ТНС энерго Тула» Юлия Лыкова, глава города Белёв – председатель Собрания депутатов Владимир Корыстов, первый заместитель главы администрации Белёвского района Сергей Птицын, координатор муниципального Центра общественного контроля ЖКХ Валентина Комарова, представители управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Открывая встречу, Анастасия Дементьева привела слова Алексея Дюмина о необходимости сделать сферу ЖКХ прозрачной и понятной для всех туляков, добиться от управляющих компаний открытости и качественных услуг. О том, какие действенные механизмы для этого есть со стороны жителей, она остановилась более подробно. В частности, она отметила, что мало кто знает о таком законодательно закреплённом понятии, как «Совет многоквартирного дома». Между тем полномочия у совета в плане контроля за деятельностью управляющей компании достаточно обширны: как минимум, без подписи председателя совета не обходится ни один акт выполняемых работ, а если качество оказанных услуг не устраивает – то смело можно и нужно добиваться устранения недостатков.

– Всем жителям необходимо грамотно отстаивать свои права, а управляющим компаниям – ответственно выполнять свои обязанности, -акцентировала внимание присутствующих Анастасия Дементьева . – Наша задача на перспективу – чтобы в каждом многоквартирном доме был создан совет, чтобы жители более активно принимали участие в управлении своими домами, чтобы формировалась культура ответственного собственника и повышалась правовая грамотность жителей в сфере ЖКХ.

Первый заместитель главы администрации Белёвского района Сергей Птицын рассказал о том, как работает система жилищно-коммунального хозяйства в районе, как распределён рынок услуг ЖКХ между двумя управляющими компаниями, насколько в районе выстроена система общественного самоуправления – ТОСов, старших домов и советов многоквартирных домов.

Начальник ГЖИ Алексей Бирюлин проинформировал жителей о возможностях контроля за деятельностью управляющих компаний со стороны государственных контрольных органов: жилищной инспекции области, регионального отделения Роспотребнадзора, комитета Тульской области по тарифам, органов местного самоуправления. При этом он отметил, что данными органами проводятся плановые проверки, а адресно – по обращениям граждан. Поэтому и советам домов, и старшим следует активизироваться в плане взаимодействия с контролирующими органами.

– При всем массиве проблем в сфере ЖКХ, существующем в Белёвском районе, в Государственную жилищную инспекцию Тульской области за полгода поступило 21 обращение белёвцев. С учётом того, что в день мы получаем более ста обращений, это – очень маленькое количество. Сообщайте о проблемах, так проще найти пути их решения, – обратился к участникам встречи Алексей Бирюлин .

О том, как в Белёвском районе реализуется программа капитального ремонта в 2015 и 2016 годах, рассказал генеральный директор Фонда капремонта Константин Лопухов.

Сейчас капремонт выполняется тремя подрядными организациями в 22 многоквартирных домах. По двум подрядчикам – вопросов нет, работы производятся качественно и в поставленные сроки. А два дома, которые попали к недобросовестному подрядчику, находятся в центре пристального внимания фонда. Это –дома №8 на площади Революции и №93 по улице Рабочей. В первом случае к ремонту уже приступила другая подрядная бригада, но предыдущий исполнитель работ обязан компенсировать ущерб, понесённый собственниками в результате своей деятельности. Речь идёт о серьёзных протечках квартир верхнего этажа. О доме №93 по улице Рабочей мы уже подробно писали в нашей газете: обоснованных претензий к подрядчику у жильцов предостаточно. С момента публикации что-то им компенсировано, что-то устранено, но начавшийся почти год назад капитальный ремонт до сих пор не завершён: кровля закрыта на 90 процентов, фасад не отремонтирован, отопительные трубы не закреплены.

Константин Лопухов напомнил представителям домов, в которых идёт капитальный ремонт, о том, что без подписи уполномоченного лица от жителей в актах выполненных работ ни одна копейка на счёт подрядчика не уйдёт, а значит, исполнитель работ будет заинтересован устранить недостатки.

Общедомовое имущество не только должно капитально ремонтироваться и содержаться в порядке управляющей компанией. Все мы оплачиваем начисление электроэнергии на общедомовые нужды. Специалист АО «ТНС энерго Тула» Юлия Лыкова более детально остановилась на данном вопросе. Она рассказала о правилах расчёта ОДН на дом при наличии и отсутствии общедомового прибора учёта, а также о причинах, которые могут вызвать завышенные начисления по ОДН: устаревшие приборы индивидуального учёта в квартирах с низким классом точности, изношенность сетей в доме, разница во времени в снятии показаний с индивидуальных и общедомового приборов, несанкционированные подключения.

Далее формат встречи перешёл в режим «вопрос-ответ»: белёвцам была предоставлена возможность задать экспертам интересующие их вопросы. В их числе – изоляция тепловых сетей по городу и соблюдение температурного режима в квартирах в отопительный сезон при росте тарифов на теплоснабжение, оплата горячего водоснабжения, забитые ливнёвки по улице Советской, ремонт тротуаров по улице Карла Маркса, протечка в муниципальной квартире в доме №76 по улице Карла Маркса и в торговых помещениях дома №69 на этой же улице. На все вопросы были даны разъяснения, перед исполнителями поставлены конкретные сроки и объёмы работ.

По последнему обращению эксперты разбирались на месте. Дом №69 на улице Карла Маркса включён в трёхлетку капремонта на 2018-2021 годы. Но, оценив масштабы бедствия – крыша частично просела, после дождей вода течёт в магазин на первом этаже, эксперты приняли решение подготовить представителям администрации документы по ремонту кровли за счёт средств резервного фонда комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

Стоит отметить, что подобные встречи с жителями по актуальным вопросам ЖКХ пройдут в каждом районе. А в ближайшее время в рамках программы «Школа грамотного потребителя» в нашем городе будет запущен курс образовательных семинаров.


Контакты
г. Тула, улица Тургеневская, дом 26
(4872) 77-05-24