Капитальный ремонт рано или поздно требуется каждому многоквартирному дому (далее МКД). А вот как он проводится в Белеве и Белевском районе, знают далеко не все.
В нашем регионе капитальный ремонт домов происходит на основании краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта МКД, который утвержден постановлением правительства Тульской области №224 от 20 июня 2019г. В жизнь же этот план воплощает созданный правительством Тульской области Фонд капитального ремонта Тульской области.
В прошедшем году на территории Белевского района Фондом капитального ремонта Тульской области был организован капитальный ремонт четырнадцати домов, а именно: был выполнен ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения и водоотведения в семи домах, электроснабжения в четырех домах и теплоснабжения в семи домах. Также в прошедшем году выполнен ремонт фасадов в четырех домах и в двух домах капитально отремонтированы крыши.
Если перевести эти цифры в человеческий фактор, то реально улучшились условия проживания в 190 квартирах города и района, а это как минимум более трехсот человек, которые в 2020 году стали жить комфортнее (не протекает крыша, не забивается канализация, лучше стало отопление, а там, где установили прибор учета тепла, еще и уменьшилась оплата за услуги ЖКХ).
Не это ли проявление тех самых стремлений Президента нашей страны сделать жизнь людей комфортнее и лучше? Не это ли и то хорошее, что мы в своей повседневной жизни просто не замечаем?
Какие возникают проблемы при проведении ремонта, к чему лучше заранее подготовиться? Обо всем об этом поподробнее.
Жильцы дома по ул. Первомайской,1 регулярно обращались с жалобами на отопление. Дом расположен в самом конце теплотрассы и из-за изношенности сетей отопления оставались крайними при любом падении давления в системе, а платили одинаково с жителями других домов, где в домах тепло и комфортно. В 2019 году Фондом капитального ремонта, кроме замены всех труб отопления в этом доме, организован узел учета тепловой энергии.
А вот жильцы дома в поселке Бобрики на ул. Центральной,1 вообще жили под угрозой регулярных протечек, так как стропильную систему разрушил вредоносный жук и крыша сильно просела.
Очень часто возникает проблема, когда жильцы отказываются предоставить доступ к замене общих стояков систем водоснабжения или канализации, как это произошло на ул. Октябрьской,15.
Меньше споров между соседями возникает при ремонте электропроводки, но и здесь были ситуации. Например, в 2018 году подрядчик не смог отремонтировать электропроводку по адресу пл. Революции,5. Но в 2019 году с участием специалиста Фонда капитального ремонта Олега Самсонова удалось завершить ремонт.
При возникновении разногласий соседей по ремонту общедомовых сетей очень важна роль старшего по дому, который должен найти решение, примирить соседские склоки и постараться найти и подобрать слова, чтобы сгладить конфликт между соседями для общего дела. Это далеко не просто, и мы должны это понимать, а не отмахиваться и закрываться в стенах своей квартиры, ведь осознание все равно придет, но скорее всего проблему решить будет уже сложнее.
Очень много проблем в ЖКХ, и не ругает эту отрасль разве что ленивый. Но вот есть реальные люди, которые стали жить в лучших условиях, есть реальные дела и положительный результат. Но как этот механизм работает и почему при осуществлении долгожданного ремонта возникает столько проблем?
В отделе ЖКХ администрации МО Белевский район нам пояснили, что ежегодно в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта Фондом капитального ремонта проводится подготовка проектов и смет на проведение работ. После определения подрядной организации специалисты Фонда капитального ремонта приезжают на собрания с жителями и проводят открытие ремонта, где разъясняют порядок его проведения, обозначают сроки начала и окончания работ. Подрядные организации при возникновении проблем обращаются за помощью к старшим по домам, в администрацию и управляющие компании. Как правило, всем вместе удается найти решение любых проблем.
Для контроля за качеством работ Фондом капитального ремонта привлекаются специалисты строительного контроля и технического надзора, и они вместе с кураторами от Фонда капитального ремонта еженедельно приезжает на дома, где идет капитальный ремонт. Если возникают вопросы жителей по ремонту, то мы связываемся с куратором, который ежегодно закрепляется за нашим районом, и он организует решение любого вопроса.
Что касается проблем непонимания некоторыми жильцами последствий отказа от предоставления доступа к ремонту общих сетей водоснабжения, канализации или тепла, то здесь очень важна разъяснительная работа. С одной стороны, собственник обязан предоставить доступ к общедомовым коммуникациям, а с другой стороны - жилье неприкосновенно. Закон в данном случае отправляет нас в суд, но кто может себе представить, что судебные приставы придут и будут обеспечивать открывание дверей, вскрытие полов и т.п., даже неприятно становится, не лучше ли прислушаться к проблемам, которые волнуют большинство жильцов дома, ведь находить компромисс всегда легче, чем потом, осознав свою неправоту, смотреть соседям в глаза? В конце концов, в случае аварии в квартире собственник которой отказался от проведения капитального ремонта, все расходы по устранению последствий уже лягут на этого собственника, а не на управляющую компанию, которая обслуживает общие коммуникации в доме.
В 2020 году Фондом капитального ремонта также организован капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в рамках которого планируется провести ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения в семи многоквартирных домах и еще отремонтировать пять крыш. И еще несколько сотен наших жителей улучшат и обезопасят свой быт.
Владимир РЕДЬКИН, старший по дому по ул. Первомайской,1, г. Белева:
- У меня стало заметно теплее, а самое главное появилась справедливость в оплате. Если давление в системе падает (потеплело на улице или что-то пошло не так в котельной), то тепловой счетчик сразу начинает экономить наши средства. А ведь было немало споров, проходило три собрания с жильцами, где сначала многие отказывались менять стояки из-за страха повредить натяжные потолки, потом спорили о целесообразности теплового счетчика. Приезжали представители Фонда капитального ремонта давали разъяснения. Спасибо специалисту Фонда Дмитрию Горбунову за квалифицированную помощь и консультации. В итоге мы все вместе добились самого главного
- Решили свою проблему!
Надежда НОВИКА, старшая по дому по ул. Центральной,1/ п. Бобрики:
- Каких только комиссий не было, регулярные собрания собственников помещений, споры и дискуссии, приезжало руководство Фонда капитального ремонта вместе со специалистом группы проектирования Артемом Апекяном, и мы все вместе нашли решение. И вот новая кровля радует своей новизной и нам уже не капает на голову, теперь ждем ремонта фасада. Очень здорово, что у Фонда капитального ремонта есть свои проектировщики, которые могут наглядно и самое главное - профессионально продемонстрировать, что и как должно отремонтироваться.
Михаил САПРОНОВ, житель дома №15 по ул. Октябрьской, г. Белева:
- Посмотрите, что внутри этой дырявой трубы канализации, которую достали из подполья моей квартиры. Старая труба забита шлаковыми накоплениями, а через дыры сточные воды проникали и напитывались в подпольном пространстве, а это в нашу эпоху бича аллергии просто катастрофа, не говоря уже об элементарном здоровье жильцов первого этажа. Я не понимаю людей, которые, проводя ремонт своих помещений, наглухо заделали все в цемент и керамическую плитку, а теперь им жаль своего дорогого ремонта, который, по сути, только снаружи глаз радует, а ковырни поглубже - и страшно становится. А еще и соседи страдают, один выход - собираться и разговаривать.